Вести бухучет самому или взять бухгалтера?

Для большинства успешных предпринимателей, имеющих собственный бизнес, всегда наступает определённый момент, когда самостоятельно вести денежные дела становится всё более затруднительно. Или не хватает знаний, или не хватает времени.

Если у вас небольшой бизнес, то первая проблема решается довольно легко. Можно записаться на бухгалтерские курсы — есть даже бесплатные курсы, и обзавестись минимальными знаниями в этой области или купить специальную литературу и самостоятельно изучить интересующие вопросы.

Вторая проблема решается, в основном, приглашением бухгалтера со стороны. В этом вопросе всё гораздо сложней и серьёзней. Большинство специалистов сходится во мнении, что изначально лучше всего будет позвонить знакомым, которые компетентны в этих делах. Они могут подсказать вам достойную кандидатуру, если, конечно, у них есть кто-либо на примете.

Ещё один вариант — это аутсорсинговые агентства. Здесь главное выбрать солидную фирму, которая дорожит своей репутацией и очень тщательно подходит к подбору персонала. Нанятый на работу новый бухгалтер, на первоначальном этапе должен подвергаться повышенному контролю руководителя. Ведь даже незначительные ошибки и недочёты в его работе способны вызвать множество вопросов у налоговых органов, а это грозит серьёзными проблемами для всего бизнеса.

Многие руководители изначально допускают серьёзную ошибку, принимая нового бухгалтера на испытательный срок. Этого лучше не делать, т. к. методы его работы могут отличаться от общепринятых и изначально непонятны руководителю, да и давать оценку по итогам его деятельности будет просто не кому. А лучше запомнить главное правило, что не нужно советовать новоиспечённому бухгалтеру, как лучше поступить в том или ином случае, хотя бы первый месяц. Ведь главной оценкой его работы будет отсутствие претензий со стороны налоговых органов.

Читать также:  Кредит без первоначального взноса